Персональный сайт
учителя английского языка
Труфановой Елены Александровны

Технология «Мировое кафе» на уроке английского языка в 10 классе.

Обсуждение темы «LIFE SUCCESS»

(Millennium, Unit 2, Lessons 7-8)

Технология обсуждения «Мировое кафе» пользуется большой популярностью во всем мире. Она позволяет участникам быстро договариваться, решать общие проблемы, генерировать идеи без тревожности, скованности и боязни осуждения.

Мы с десятиклассниками обсуждали пути достижения успеха в жизни.

  • Выделили четыре опции: Education, Personal Qualities (including Health and Talent), Someone’s Support, Hard Work.
  • Разделились на четыре команды.
  • Расселись вокруг четырех столов (на каждом столе лист флип-чарта и маркеры).
  • Назначили Модераторов (Хозяев Столов) и обговорили их обязанности: организовать обсуждение, поощрять участников к высказываниям, следить, чтобы все принимали участие в обсуждении.
  • Познакомились с форматом работы: после каждого раунда обсуждения участники, кроме Модераторов, пересаживаются за другой стол. Модераторы вводят вновь пришедших в курс дела, рассказывают о том, что уже наработано предыдущей группой. Новые участники дополняют список своими идеями. Время обсуждения постепенно сокращается: 10 – 7 – 5 – 3 минуты.
  • Обговорили правила: фиксируем информацию, принимаем все идеи без критики, относимся друг к другу доброжелательно.
  • Провели «сбор урожая»: один участник от каждого стола озвучил все идеи, собранные во время обсуждения.

Отзывы участников:

  • Вчерашняя работа показалась мне интересной. Было необычно, что мы писали наши идеи по теме не на обычных листках или в тетрадках, а на «скатертях». Мне понравилось «накидывать» идеи, переходить от одной команды к другой, ведь мы могли каждый раз предлагать новые идеи, общаясь при этом только на английском.

    Но были и минусы. Думаю, было бы хорошо, если бы на презентацию работ давалось больше времени.

    Подводя итоги, я хочу сказать, что «Мировое кафе» - очень интересное и необычное мероприятие, сильно отличающееся от обычного. Благодаря такому уроку мы учимся работать в командах и получаем стимул для изучения английского языка. Хотелось бы почаще таких мероприятий.

  • «Мировое кафе» - это отличная возможность проявить себя в разных командах, попрактиковать свой английский, как устный, так и письменный, совмещая это с игровой формой проведения. Также отличный способ познакомиться поближе, узнать интересы, эмоции, чувства и мысли других ребят. Лично мне очень нравятся подобные формы проведения уроков, но мне трудно быстро сориентироваться и включиться в работу. Зачастую я просто боюсь сказать какую-то нелепость и просто молчу – нужно учиться раскрепощаться.
  • В начале обсуждения модератором мне быть не очень хотелось, потому как я хотел говорить на разные темы за другими столами. Но, как оказалось, быть модератором довольно интересно тоже. Сам процесс проходил довольно легко, так как у 95% людей были какие-то идеи, и сами они говорили на английском. Ну и наверное, нет смысла говорить о том, что роль модератора значительно повышает капитанские и организаторские способности.

    P.S. Также постоянно приходилось говорить: “Hello, guys! Our theme is “Someone’s Support”. We have already written… And don’t forget to leave your signatures…” - что, наверное, повысило мою грамматику.

  • Урок английского языка мне понравился своим необычным форматом. У меня была отличная возможность улучшить свои навыки общения на английском языке благодаря работе в группе с другими ребятами. Я узнал много нового и получил ценный опыт. На мой взгляд, немного не хватило времени для того, чтобы полностью завершить работу и подготовиться к защите. В будущем я хотел бы еще участвовать в подобных уроках.
  • Такая работа хороша тем, что мы постоянно общаемся и узнаем друг друга больше, а также тем, что нет ни победителей, ни проигравших.
  • Данный урок мне понравился тем, что мы решали проблемы, которые могут возникнуть в нашей жизни. Плюс еще большое впечатление сложилось от того, что мы разговаривали на английском языке. На русском языке обсуждать любой может, а на английском – это совсем другое, конечно. Тут я понимаю, что я хочу все понимать и слушать, что предлагают мои коллеги, и мне надо подучить английский. Хочется почаще делать такие уроки, чтобы у меня был стимул изучения языка. «Идея «Мирового кафе» - это круто и пригодится в жизни.
  • Мне показалось чрезвычайно интересным этот стиль работы. Он развивает как навыки говорения, так и навыки мышления и обдумывания некоторых аспектов жизни. Мне очень понравился данный вид работы, особенно если главы столов были носителями хорошего языка и обладали интересными мыслями о своем аспекте обсуждаемой темы. Я буду несказанно рад, если мы проведем такое мероприятие еще не раз.
  • Огромный плюс такой работы в том, что люди, которые не так хорошо знают английский, могут подавать идеи, делать рисунки или обращаться за помощью к Хранителю стола.
  • Это задание заставляет быстро собираться и переключаться от одной идеи к другой, причем командам нельзя повторять то, что уже было сказано. Для того, чтобы справиться с заданиями, нужно было быстрее думать и предлагать уместные лаконичные фразы, причем все происходило на английским языке. Единственный минус – не всегда хватало времени на работу. Я считаю, что как модератор я не очень хорошо справился. Мне не хватает опыта подобной работы и соответствующих навыков, но я обещаю исправиться.
  • Урок прошел быстро, позитивно. Если есть мысли, речь строится сама. Особых затруднений нет, только в словарном запасе. Обсуждать легче тогда, когда меня удерживают в рамках темы (Саша была тем, кто меня удерживал). Чтобы ускориться, приходилось думать сразу на английском, и это здорово. Это лучше обычного урока, где некоторые учащиеся монополизируют обсуждение и не дают говорить остальным. Тут работали все.
  • «Мировое кафе» дает возможность научиться правильно излагать свои мысли, а также хорошо и понятно доводить до участников информацию. Я была Хранителем Стола. Не считаю, что хорошо справилась со своей задачей, потому что не очень отчетливо понимала, что мне делать. В следующий раз, если меня выберут модератором, я постараюсь справиться лучше, хотя мне бы очень хотелось побыть просто участником, который переходит с одного стола на другой, изучая различные аспекты данной темы (а может быть, модераторы могут сменяться?).На мой взгляд, быть просто участником гораздо интереснее: передвигаясь за другой стол, можно развить спонтанность речи. Спасибо за такие уроки и за то, что вы, Елена Александровна, стараетесь сделать наши уроки более интерактивными и развивающими!
  • Это был очень увлекательный и полезный урок. Мы улучшали свои навыки использования английского языка, тренировались быстро включаться в работу, а также учились подходить к проблеме с творческой стороны.
  • Мне идея «мирового кафе» в общем и целом понравилась, хотя предложение темы, по-моему, проблемами не являлись. Интересно было бы поговорить на тему экологический катастрофы, интернет-зависимости, важности чтения, смертных грехов и т.д. – и не только поговорить, но и, как мы это делали, писать аспекты. Интересно переходить с места на место, хотя придумывать что-то тяжело, когда уже все готово. Можно было бы как-нибудь облегчить задачу (это как предложение).
  • Считаю, подобные уроки имеет смысл проводить каждый английский (интересно, крайне полезно, развивает навыки оперативного мышления, язык, речь). Уверен, что необходимо придумать что-нибудь, что привлекло бы к работе каждого члена команды (например, распределение ролей и функций, что в конечном итоге будет вынуждать работать всех). Когда команда работает над одним вопросом, неразделенным на пункты, инициативу берут несколько человек; отдельные личности отмалчиваются, что, к сожалению, сводит смысл урока на ноль для этих людей.
  • В общем, «Мировое кафе» мне понравилось: ВСЕ группы вносят свои идеи в КАЖДЫЙ плакат. Но мне кажется, что надо немного больше времени на подготовку перед презентацией команды.