Персональный сайт
учителя английского языка
Труфановой Елены Александровны

Урок английского языка в 3 классе «Космическое путешествие»

Редкий ребенок не мечтает о приключениях. Тема космоса и космических путешествий является эмоционально привлекательной для ребенка начальной школы в этот фантазийный период его жизни. Игровая ситуация должна быть оправдана для ребенка. Дети, включенные в игровой сюжет, понимают, что космическая экспедиция может быть только международной, рабочий язык – английский.

ТИП УРОКА: урок рефлексии (обращаюсь к ранее изученной лексике, предлагаю из этого разнородного собрания сделать маленькую связную историю).

ВИД УРОКА: ролевая игра.

ЦЕЛЬ УРОКА: К концу урока ребенок составит и произнесет монолог, включающий три речевые структуры с опорой на лексику, изученную ранее, в форме распространенных предложений.

ЗАДАЧИ:

  • Запустить процесс осмысления уже изученного материала (лексика по разным темам, грамматические структуры, включающие множественное число) через создание эмоционального отношения (вопросы, обращающие к теме «Космос», чант (ритмически организованный текст), «раскопки» и интерпретация найденных артефактов.
  • Организовать работу в группах сменного состава: для исполнения чанта и для объединения усилий участников для построения монологического высказывания.
  • Отработать речевые структуры (Martians like…, Martians have got…, Martians can…) с учетом следующих аспектов: порядок слов, окончание множественного числа, отсутствие артикля перед существительным во множественном числе, ритмический и интонационный рисунок. Для этого использовать технику чанта, составление письменного отчета в Центр управления полетами, проговаривание монолога в группах.
  • Произвести оценивание работы не в отметочной парадигме, а в отношении эмоций, которые запускают процесс продуктивного познания: дети называют этапы урока, которые вызвали удовольствие, и умения, которыми могут гордиться.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

  • Учительский контроль:
    • Фронтальный контроль: диагностика трудностей на этапе антиципации, проведение коррекции.
    • Выборочный контроль на этапе поиска артефактов и написания отчета.
    • Финальный контроль по критериям, разработанным вместе с учащимися, при озвучивании монолога у доски.
  • Самоконтроль учащихся:
    • Взаимоконтроль правильного использования речевых структур при составлении письменного отчета.
    • Взаимоконтроль при репетиции монолога.
    • Оценивание монолога в доски по критериям в процессе общей работы.
    • Домашнее задание (составить аналогичный монолог о землянах) также является своеобразным способом контроля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Оптимальное количество учащихся на уроке – 12, так как дети будут дважды делиться на команды: 3 команды по 4 человека и 4 команды по 3 человека.

Good morning, ladies and gentlemen! My name is Elena Aleksandrovna, I am from Zheleznogorsk. In our town we make sputniks and we have a space centre. В нашем городе строят спутники и находится один из центров космической связи. Вы же знаете, что люди уже давно летают в космос. Кто был первым космонавтом? Знаете, что существует Международная космическая станция? А на каком языке там говорят? Скажите, люди на какие-нибудь планеты уже летали или только планируют? Люди готовятся лететь на Марс, вы, когда вырастете, вполне сможете туда полететь. Давайте сегодня потренируемся, но нужно понять, для чего мы туда полетим. Нам нужно исследовать планету и отправить информацию на Землю.
Давайте посмотрим новости – как работала предыдущая экспедиция.
(Показываю изображение марсианина, прикрепляю на доску) Who's this? This is a Martian. Скорее всего, на Марсе не один житель, а много. (прикрепляю окончание «S”) Тренируем произношение слова “martian”.
I need one student.
Can you show the Sun?
Where is Mars?
Where is our planet?

Учащийся показывает на экране Солнце, Марс, Землю.
Давайте, пока мы собираемся, подумаем, о чем мы сможем написать в отчете. Что марсиане едят? Что они умеют делать? Что у них есть? (What do they eat? What can they do? What have they got?) Прикрепляю на доску начало предложения:
Martians eat…
Martians can…
Martians have got…
Дети предлагают варианты окончания предложения (настаиваю на произнесении целой фразы, а не только окончания).
Поощряю необычные словосочетания, например, “blue bananas”.
За каждый ответ прикрепляю ребенку на одежду ракету из самоклеющейся бумаги (один – ребенок – одна ракета, они потом станут средством деления на команды).
Самый удачный (интересный, необычный) вариант записываю на доску.
Look! You’ve got rockets: yellow, red and green. Green rockets, come here. Red pockets… yellow rockets… Учащиеся выходят к доске и встают тремя полукругами в соответствии с цветом ракет (3 группы по 4 человека).
У нас три космических экипажа; экипажи должны работать дружно. Let us read the sentences on the board. Читаем предложения на доске. При втором прочтении начинаю отбивать ритм хлопками и жестами предлагаю учащимся присоединиться.
Мы можем отбивать ритм хлопками, а как еще можно пошуметь? Пробуем предложенные варианты; показываю, что шумы можно комбинировать.
Каждая группа получает свое предложение и задание: придумать свой аккомпанемент, которому потом можно будет научить всех остальных. Репетируем в группах (2 минуты), учим всех остальных – проговариваем все три фразы под предложенный группами шумовой аккомпанемент.
Ставлю таблички на столы: MARS, SUN, GALAXY, STAR. Look! You’ve got names on your rockets: Mars, Sun, Star, Galaxy. Take your seats. Дети рассаживаются за столы, формируя четыре команды по три человека в соответствии с названиями своих ракет. Это была подготовка к путешествию, сейчас будем взлетать. Все вместе начинаем обратный отсчет: Ten, nine, eight, … Go! Включаю звук взлетающий ракеты (на слайде).
Now we are on planet Mars. Вы помните, зачем мы сюда прилетели? Исследовать планету и отправить информацию на Землю. Открываю лотки с «марсианским песком. Как вы думаете, вся команда будет участвовать в раскопках? Конечно же, копать хотят все! Давайте так: две минуты вместе копаем, потом вместе составляем отчет. Если есть время, можно обсудить способ работы: как вы будете составлять отчет: бланк один, ручка одна? Дети предлагают свои способы, например, один диктует, один пишет, один проверяет. Как вы думаете, что такое хороший отчет? Дети предлагают свои критерии, записываю на доску. Чаще всего предлагают следующее:
  • Грамотный (без ошибок).
  • Использовать все три предложения (c “eat”, “can”, “have got”).
  • Использовать прилагательные.
Выдаю бланки отчетов и ручки (один бланк и одна ручка на команду). Договоритесь, кто будет писать.
Each of you will get a brush. Выдаю кисточки и лотки с «марсианским песком» и артефактами. Запускаю таймер на 2 минуты на экране. You will have 2 minutes to find the artifacts. Speak English! В процессе работы подхожу к командам, задаю вопросы, эмоционально реагирую: “What’s this? Wow! A space bike!” Через 2 минуты забираю лотки и кисти. You have 5 minutes to write a report. У вас есть пять минут для написания отчета. Запускаю таймер на 5 минут на экране.
Через две минуты будем слушать ваши устные отчеты: один космонавт выйдет в центр и расскажет, что нашел экипаж космического корабля. Нужно хорошо подготовиться, чтобы Космический центр признал ваш отчет хорошим. В группе каждый астронавт должен проговорить текст, группа выбирает того, кто пойдет представлять отчет. Далее представители команд по очереди выходят к доске с отчетом, остальные группы оценивают по критериям. Практика показывает, что времени на отчеты хватает не всегда Возможен такой выход: слушаем у доски две команды, две оставшиеся записывают свои отчеты на диктофон. В процессе записи те команды, которые уже побывали у доски, слушают коллег и оценивают по критериям их выступления.
Возвращаемся за Землю. Now we go back to our planet. Начинаем обратный отсчет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, go! Включаю звук взлетающей ракеты.
Дорогие астронавты, поздравляю вас с благополучным приземлением и удачным завершением экспедиции. Давайте поаплодируем! Скажите, есть ли что-то, от чего вы получили удовольствие в сегодняшней работе? Чем вы можете сегодня гордиться? Мне очень понравилось, как вы (дружно работали в командах, быстро включались в работу, аккуратно обращались с артефактами и т.д). Я горжусь тем, что у нас все получилось.
Вы теперь умеете составлять отчеты? А как вы думаете, марсианам было бы интересно узнать, как живут земляне? Вы можете рассказать об этом на английском языке своим родителям и друзьям, представив, что они марсиане? А кто-нибудь хочет про это написать? Раздаю желающим бланки отчетов про людей.