Персональный сайт
учителя английского языка
Труфановой Елены Александровны

Совятник

Как уже писалось ранее, в нашем классе в течение ряда лет работает клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», который отлично работает на расширение общей эрудиции и словарного запаса участников, развитие креативного, конструктивного, критического мышления, обучение умению принимать решение в критических ситуациях и в условиях цейтнота и т.д.

Совятник

Каждую четверть двенадцать лучших игроков выходят в финал; из игроков формируются две команды, которые сражаются друг с другом и с ведущим за звание победителя. Обе команды – и победители, и проигравшие – получают призовых сов, которых вдохновенно мастерят родители из подручных материалов. Тринадцатая сова поселяется в домике-совятнике, который является предметом законной гордости как моей, так и моих ребят. Благодаря совятнику у детей и взрослых с пятого класса не возникает проблемы: «Что бы такое подарить ЛенСанне на День учителя?» Конечно же, Сову! Количество сов в нашем совятнике перевалило за сотню, они слетаются со всех концов страны и из-за рубежа, и мне очень приятно, что где-нибудь в Таиланде ребенок вспоминает про меня и везет подарочную сову! Кстати, наиболее преданные клубу игроки также собирают коллекцию призовых сов и имеют дома свой личный мини-совятник.

Родители (НАШИ люди!) не менее азартно, чем дети, погружаются в атмосферу игры. До девятого класса вход на еженедельную игру был у нас «платным» (каждый знаток должен был принести вопрос с ответом и источником информации) и существовала традиция устраивать игру родителей на детские вопросы. На первую игру с большим трудом удалось собрать команду из шести человек: очень уж взрослые боялись опозориться перед детьми! (Кстати, игру они, конечно же, выиграли!). А потом от желающих не было отбоя и в игре принимали участие уже две команды по шесть взрослых, играя одновременно против друг друга и детей. В девятом классе, когда из-за интенсивной подготовки к экзаменам, а также перегрузки детей, сложившейся из-за многочисленных спецкурсов, «платный вход» пришлось отменить и мы завели новую традицию: две команды знатоков – Дети и Родители – играют друг против друга на вопросы ведущего.

Совятник-2

Призовых сов изготавливают родители, используя при этом самые разнообразные материалы. Самый благодатный – бобинки из-под бумажных полотенец, которые в результате использования разных техник декорирования превращаются в сов, совершенно не похожих друг на друга. Это может быть декупаж бумажными салфетками (клеим на флизелин), папье-маше с кружевными элементами, обматывание шпагатом и полосками, вырезанными из старых джинсов. Кстати, когда мы делали джинсовых сов, призвали на помощь целое родительское собрание. А что? Руки-то свободны! Слушая классного руководителя, мамы и папы старательно «лохматили» края у джинсовых полосок. Совы вышли – загляденье!

С помощью электролобзика можно выпилить силуэты сов и, использовав технику точечной росписи или декупажа, сотворить новые шедевры. Красивые бумажные салфетки сочетаем с другими материалами: фетром, гипюром, бусинками, лентами, тесьмой, помпонами, цепочками и даже кофейными зернами!

Совятник-3

А из остатков шерстяной пряжи получаются совы-помпоны. Совы, связанные крючком и на спицах из пряжи или джутового шпагата. Про последних дети сказали: «Эти совы – точные портреты нас. После экзаменов». А есть еще лоскутки, фетр, полимерная глина, которые вдохновляют на создание новых совиных образов…

Для игр с родителями мы с детьми традиционно делаем сов из печенья: на обыкновенные магазинные печенюшки с помощью полиэтиленового пакетика наносим растопленный шоколад через маааааленькую дырочку. Таких сов хватает на всех!

Сейчас наши Знатоки перешли в десятый класс и вряд ли будут поднимать такой ажиотаж по поводу материальных призов: им интереснее процесс игры, но совы будут по прежнему жить в своем домике, напоминая об интеллектуальных ценностях и вызывая вопрос посетителей нашего класса: «Откуда у вас столько сов?».